Шаг 1: Краткость — сестра таланта

Много и длинно - это еще не значит хорошо!

Много и длинно - это еще не значит хорошо!

Итак, счастливый момент наступил. Вы поставили точку в последнем абзаце. Финал. Книга закончена. Что делать дальше?

Есть несколько путей.

Первый - положить ее в стол и дать отлежатся недели две - три. Зачем? Чтобы отстранившись, незамыленным глазом прочитать свое творение.

Не можете. Понятно. Внутри все свербит, руки горят, хочется что-то срочно сделать для продвижения своего детища. И понятно, Вы с ним провели столько бессонных ночей и мучительных дней.

Тогда вариант второй - забываем, что Вы - писатель и читаем свою рукопись, как учитель русского языка. Ничего не правим, не вставляем - наша цель только грамматика и пунктуация. Интернет и словари Вам в помощь. Поехали...

Не можете сами, придется обратиться к корректору. Удовольствие - не дешевое. Но необходимое, если Вы действительно пишите жутко безграмотно. Например, совсем без запятых. Не смейтесь. Мне приходилось читать такие тексты.  Если Вы в себе уверены, то в каждой редакции есть корректор, который проведет эту работу бесплатно, при условии, что Ваша книга будет принята к печати.

Вот только вопрос. А будет ли? Поэтому совет: уберите все ошибки, которые найдете. Не помешает в любом случае. Правила выучите - себя уважать больше будете.

Работа над рукописью - кропотливый труд.

Работа над рукописью - кропотливый труд.

Прошло три недели и... Снова становимся писателями и начинаем "резать" свое творение не жалея. Что убираем? Все,  без чего можно обойтись. Все, что не несет смысловой нагрузки. Все, что не развивает сюжет. Помним, что "Без шлифовки и драгоценный камень не блестит". Ищем более точные слова, описания. Исключаем все длинные и нудные сравнения. Используем более точные и яркие выражения. Добиваемся компактности и живости изложения.

А для того, чтобы подбодрить Вас, напомню : Хемингуэй написал роман «Фиеста» за шесть недель и почти год дорабатывал. Вы что, талантливей Хемингуэя?

Итак, режим, не жалеем. Рука не подымается? Боитесь, что Ваше творение потеряет смысл?

Тогда интересный факт, который доказал, что яркий сюжет и неожиданный финал можно вместить всего в 55 слов.

Однажды редактор журнала «New Time» Стив Мосс решил провести конкурс, участникам которого предлагалось написать рассказ длиной в 55 слов, но чтобы при этом в тексте сохранялись стройный сюжет, проработанность персонажей и необычная развязка. Он получил отклик таких масштабов, что по результатам конкурса удалось собрать целый сборник, получивший название «Самые короткие в мире рассказы».

Читайте!!!!
▪Несчастная
Говорят, зло не имеет лица. Действительно, на его лице не отражалось никаких чувств. Ни проблеска сочувствия не было на нем, а ведь боль просто невыносима. Разве он не видит ужас в моих глазах и панику на моем лице? Он спокойно, можно сказать, профессионально выполнял свою грязную работу, а в конце учтиво сказал: «Прополощите рот, пожалуйста».

Дэн Эндрюс

▪Рандеву
Зазвонил телефон.
— Алло, — прошептала она.
— Виктория, это я. Давай встретимся у причала в полночь.
— Хорошо, дорогой.
— И пожалуйста, не забудь захватить с собой бутылочку шампанского, — сказал он.
— Не забуду, дорогой. Я хочу быть с тобой сегодня ночью.
— Поторопись, мне некогда ждать! — сказал он и повесил трубку.
Она вздохнула, затем улыбнулась.
— Интересно, кто это, — сказала она.

Николь Веддл

▪Чего хочет дьявол
Два мальчика стояли и смотрели, как сатана медленно уходит прочь. Блеск его гипнотических глаз все еще туманил их головы.
— Слушай, чего он от тебя хотел?
— Мою душу. А от тебя?
— Монетку для телефона-автомата. Ему срочно надо было позвонить.
— Хочешь, пойдём поедим?
- Хочу, но у меня теперь совсем нет денег.
— Ничего страшного. У меня полно.

Брайан Ньюэлл

▪Судьба
Был только один выход, ибо наши жизни сплелись в слишком запутанный узел гнева и блаженства, чтобы решить все как-нибудь иначе. Доверимся жребию: орел — и мы поженимся, решка — и мы расстанемся навсегда.
Монетка была подброшена. Она звякнула, завертелась и остановилась. Орел.
Мы уставились на нее с недоумением.
Затем, в один голос, мы сказали: «Может, еще разок?»

Джей Рип

▪Вечерний сюрприз
Блестящие колготки туго и соблазнительно облегали прекрасные бедра — чудесное дополнение к легкому вечернему платью. От самых кончиков бриллиантовых сережек до носков изящных туфелек на тонких шпильках — все было просто шикарно. Глаза с только что наведенными тенями рассматривали отражение в зеркале, и накрашенные яркой красной помадой губы растягивались от удовольствия. Внезапно сзади послышался детский голос:
«Папа?!»

Хиллари Клэй

▪Благодарность
Шерстяное одеяло, что ему недавно дали в благотворительном фонде, удобно обнимало его плечи, а ботинки, которые он сегодня нашел в мусорном баке, абсолютно не жали.
Уличные огни так приятно согревали душу после всей этой холодящей темноты...
Изгиб скамьи в парке казался таким знакомым его натруженной старой спине.
«Спасибо тебе, Господи, — подумал он, — жизнь просто восхитительна!»

Эндрю Э. Хант

▪Высшее образование
— В университете мы просто протирали штаны, — сказал Дженнингс, вымывая грязные руки. — После всех этих сокращений бюджета они многому вас не научат, они просто ставили оценки, и все шло своим чередом.
— Так как же вы учились?
— А мы и не учились. Впрочем, можешь посмотреть, как я работаю.
Медсестра открыла дверь.
— Доктор Дженнингс, вы нужны в операционной.

Рон Баст

▪Решающий миг
Она почти слышала, как двери ее тюрьмы захлопываются.
Свобода ушла навсегда, теперь ее судьба в чужих руках, и никогда ей не увидеть воли.
В голове ее замелькали безумные мысли о том, как хорошо бы сейчас улететь далеко-далеко. Но она знала, что скрыться невозможно.
Она с улыбкой повернулась к жениху и повторила: «Да, я согласна».

Тина Милберн

▪Прятки
— Девяносто девять, сто! Кто не спрятался, я не виноват!
Я ненавижу водить, но для меня это гораздо легче, чем прятаться. Входя в темную комнату, я шепчу тем, кто затаился внутри: «Стукали-пали!».
Они взглядом провожают меня по длинному коридору, и в висящих на стенах зеркалах отражается моя фигура в черной сутане и с косой в руках.

Курт Хоман

▪Постельная история
— Осторожнее, детка, он заряжен, — сказал он, возвращаясь в спальню.
Ее спина опиралась на спинку кровати.
— Это для твоей жены?
— Нет. Это было бы рискованно. Я найму киллера.
— А если киллер — это я?
Он ухмыльнулся.
— У кого же хватит ума нанять женщину для убийства мужчины?
Она облизнула губы и навела на него мушку.
— У твоей жены.

Джеффри Уитмор

▪В больнице
Она с бешеной скоростью гнала машину. Господи, только бы успеть вовремя.
Но по выражению лица врача из реанимационной палаты она поняла все.
Она зарыдала.
— Он в сознании?
— Миссис Аллертон, — мягко сказал врач, — вы должны быть счастливы. Его последние слова были: «Я люблю тебя, Мэри».
Она взглянула на врача и отвернулась.
— Спасибо, — холодно произнесла Джудит.

Барнаби Конрадеще

▪Начало
Она была зла на него. В своей идиллической жизни они имели почти все, но она жаждала одного — того, чего у них никогда не было. Только его трусость была помехой.
Потом надо будет избавиться от него, но пока еще рано. Лучше быть спокойной и хитрой. Прекрасная в своей наготе, она схватила плод.
— Адам, — тихо позвала она.

Энрике Кавалитто

▪Окно
С тех пор, как Риту жестоко убили, Картер сидит у окна. Никакого телевизора, чтения, переписки. Его жизнь — то, что видно через занавески. Ему плевать, кто приносит еду, платит по счетам, он не покидает комнаты. Его жизнь — пробегающие физкультурники, смена времен года, проезжающие автомобили, призрак Риты.
Картер не понимает, что в обитых войлоком палатах нет окон.

Джейн Орви

▪В саду
Она стояла в саду, когда увидела, что он бежит к ней.
— Тина! Цветочек мой! Любовь моей жизни!
Наконец-то он это произнес.
— О, Том!
— Тина, мой цветочек!
— О, Том, и я тоже люблю тебя!
Том приблизился к ней, встал на колени и быстро отодвинул ее в сторону.
— Мой цветок! Ты же наступила на мою любимую розу!

Хоуп Эй Торрес

▪В поисках Правды
Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда.
Он никогда не видел более старой и уродливой женщины.
— Вы — Правда?
Старая, сморщенная карга торжественно кивнула.
— Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать?
Старуха плюнула в огонь и ответила:
— Скажи им, что я молода и красива!

Впечатлило? Итак, за дело. Работаем над текстом. Работаем над стилем, устраняя неточности, речевые ошибки, «шероховатости». Сокращаем все лишнее, не соответствующее жанру, функциональной принадлежности произведения.  При необходимости, применяем композиционную правку, перемещая части текста, иногда вставляя недостающие звенья, необходимые для связности, логической последовательности изложения.

Править свой текст - очень сложно, но необходимо!

Править свой текст - очень сложно, но необходимо!

Работа, которую предстоит проделать огромна. И в подтверждении ее необходимости слова Клавдии Рождественской: "Сколько талантливых писателей не вышли в первые ряды литературы, мало обрабатывая первоначальный текст своих произведений. Спеша печататься и не умея работать над словом, иной так и пребывает с кипой сырых, недоделанных произведений. Практический урок правки, и автор начинает видеть несовершенство своей языковой ткани, на опыте познаёт, что работа по устранению длиннот и поискам точного и выразительного слова не только мучительна, она необыкновенно радостна".

Не ленитесь, работайте над текстом и результат не заставит себя ждать.

Елена Полярная.

Понравилось - поделись с друзьями!

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:

Leave a Comment

Filed under Готовим книгу к изданию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *