Кто он — мой читатель? Целевая аудитория

Азбука для писателя: Как написать книгу?

Тридцатая встреча в Литературной гостиной.

Кто он - мой читатель?

i (6)Сегодня мы познакомился с таким понятием, как целевая аудитория. Этот термин в ходу у рекламщиков, специалистов PR- служб, которые четко знают, что нет всеядного читателя. Хорошо бы это усвоить и писателям.

Домохозяйку вряд ли заинтересуют научные открытия физиков, подростка - проблемы старения, пенсионера - перспективы трудоустройства... Именно поэтому, готовя выход информационного сообщения, надо четко понимать, кому оно предназначено. У рекламщиков от этого "интереса" зависит охват целевой аудитории и, соответственно, результат-доход.

А теперь вопрос? А Вы пишите ради чего? Естественно, любовь к своему труду никто не отменял, иначе и быть не может. Но  продаваемость издания - неоспоримый критерий успеха и популярности. Поэтому редактор обязательно спросит: " На какую целевую аудиторию рассчитано Ваше произведение?"

С этим надо определиться в первую очередь, так как идея Вашей книги уже задает  определенный критерий отбора. Естественно, если Вы пишите сказочные повести, то Ваша аудитория  - дети конкретного возраста.

Именно конкретного. Сказка для малышей  трех лет, совершенно не интересна пятилетним. У пятилетних детишек шире кругозор, другие интересы, другой запас слов...

Для чего я привела этот пример? Если взять различные группы взрослых читателей, то к ним  применимы эти же различия. Соответственно,  и писать надо иначе.

И так, что еще кроме идеи и сюжета влияет на определение круга Вашего читателя?

Стиль изложения. Стиль для каждой группы должен быть индивидуален. Пишите для молодежи - изложение должно быть динамичным, восприятие героев современным, язык - молодежным,  включающий элементы слэнга. Пишите для сорокалетних женщин - больше лирики и романтизма. Для мужчин  - точность и логика.

И  если идею книги изменить сложно - она идет из Вашего сердца, то сюжет и стиль - это то, что в Ваших руках. Практически любую идею можно преподнести  так, что она станет интересна определенному типу читателя.

Поразвлекайтесь, и напишите варианты сказки "Колобок" для различных целевых аудиторий. Не напрягаясь, у меня сразу возникли варианты: для любителей кулинарии, любителей детективного жанра, ужасов, пенсионеров и молодых мамочек... Думаю ,  если посидеть над этим произведением  минут пять, то целевая аудитория еще бы расширилась.

Жаль только, что объединить их всех невозможно, но некоторые вполне реально. И это Ваша задача - расширить целевую аудиторию. Чем она больше, тем востребованней Ваша книга.

Книга может объединить разные поколения!

Книга может объединить разные поколения!

Самое простое деление аудитории:

пол, возраст, социальный статус, образование, хобби, политические и религиозные убеждения, профессия, семейные и нравственные ценности...

Понятно, что каждая из перечисленных групп не имеет ограничений по совместимости. Так женщина 30 лет, может запоем читать женские романы, а может на дух их не переносить, а увлекаться фэнтези. Вариативность аудиторий безгранична, Ваша задача - найти свою. И самый простой вариант - выбрать себе подобных, понятных Вам читателей.

Учитывая все эти критерии, Вы можете расширять свою целевую аудиторию до бесконечности  или целенаправленно ее сужать. Не удивляйтесь, есть же литература для избранных... Впрочем, как и писатели, пишущие для себя.

Надеюсь, что этот материал будет Вам полезен.

Творческих успехов, Елена Полярная.

Понравилось - поделись с друзьями!

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:

2 комментария

Filed under Как написать книгу

2 Responses to Кто он — мой читатель? Целевая аудитория

  1. Pingback: Шаг 4 : Бета-ридер – что за зверь?Литературная гостиная Елены Полярной. Как написать книгу? | Литературная гостиная Елены Полярной. Как напис

  2. Pingback: Бета-ридер – что за зверь?Литературная гостиная Елены Полярной. Как написать книгу? | Литературная гостиная Елены Полярной. Как написать кн

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *